Сергей Данишевский: Мода — это серьезно

Парикмахер-модельер международного класса, член сборной команды СССР по парикмахерскому искусству, абсолютный Чемпион Восточной Европы, вице-президент международного Фестиваля моды в Вильнюсе IN VOGUE, продюсер показов высокой моды, искусствовед, имиджмейкер. Это именно тот человек, который знает толк в моде и красоте. Сегодня Сергей делится с нами своим мнением и опытом.

Сергей, сегодня специализации «стилист» и «имиджмейкер» прочно вошли в нашу жизнь. И многие хотят получить знания в этой области. Где, по вашему мнению, можно получить достойное образование в этой сфере?

— Безусловно, существуют колледжи, частные школы, очень много курсов. Но никогда нельзя забывать про самостоятельное обучение и совершенствование навыков  у отдельных мастеров, поскольку сильные мастера достаточно востребованы как специалисты и не имеют возможности еще и преподавать в школах. На самом деле, я не знаю ни одного человека, который бы получил такое специальное образование, все самоучки.
Почти любая профессия — это синтез. Я, например, имею образование искусствоведа. На излете советского времени был создан «Дом моделей причесок», где создавались технологии и модели. Тогда я задался вопросом, как создается мода, откуда она берется. Как это было раньше, кто это принес, прижилось ли или нет и почему. Черпать информацию тогда было сложнее. Тогда я решил, что искусствоведение даст мне ответы на эти вопросы, и я пойму, что же такое красота. Я поступил в Академию Художеств и закончил ее, но это не дало мне ответа на вопросы, хоть я и узнал  многое. Ответ я получил позже, от людей, которые непосредственно работали в сфере моды и красоты. В Вильнюсе с Артуром Шкилем мы 7 лет  занимались Фестивалем моды IN VOGUE, куда приезжали молодые модельеры одежды из постсоветского пространства. Тогда я понял, что голова и тело — это неразделимые понятия. Образ складывается только при комплексном подходе.

Cейчас вы занимаетесь конкурсом Fashion City, который проходит в рамках Фестиваля “Невские Берега”. Как родилась идея его создания?

— Конкурс появился, потому что нужны были изменения в восприятии у парикмахеров. Раньше все ограничивалось работой с отдельными частями — вот голова, с ней и работали, сегодня нас это уже не устраивает, мы понимаем, что голова — это неотъемлемая часть фигуры, и нужно учитывать, насколько все гармонично смотрится вместе.
В момент обращения человека к парикмахеру налаживается связь между ними, мастер получает допуск в личную зону человека. Помогая, парикмахер влияет на клиента. Это предпосылки к тому, чтобы профессия парикмахера становилась другой, модернизировалась. Кроме того, это прибыльно, на подобные консультации есть спрос. Однако нельзя заниматься этим непрофессионально. Но образование сейчас упало в цене, учиться сейчас никто не хочет, все всё знают и относятся к этому вопросу несерьезно.
Конкурс Fashion City стал попыткой дать понимание, что можно по-новому интересно расширить поле деятельности и зарабатывать деньги. Это прививание вкуса и новых профессиональных навыков.
Мода — это объективные законы, это то, что есть на самом деле и им можно научить. Специалисту нужно понимать, как строится восприятие, на что обращается внимание и почему. Это наука, знания, правила, которыми мы оперируем, например, что такое силуэт, почему мы оцениваем именно его. Когда все это знаешь и понимаешь, как это работает, мир видится по-другому. Мода — это серьезно.

Какова методика оценки конкурсантов?

— Сегодня определены критерии, по которым жюри оценивают участников и мы стараемся максимально избежать любой субъективности. Я, как председатель судейской коллегии, очень тщательно подбираю людей в состав жюри, для меня важна высокая квалификация каждого из них и, конечно, требую объективности от каждого вне зависимости от любых обстоятельств. Ведь иногда случается, что член жюри является также и тренером одного из участников, но мое требование объективности очень жесткое. Быть в жюри — это тяжелая и ответственная работа.

И по секрету поделитесь, как победить в конкурсе Fashion City?

— Чтобы победить, нужно очень много работать. Удачу, конечно, никто не отменял, но настоящая победа в конкурсе — это труд. Участвуйте в нескольких номинациях, не ограничивайтесь одним конкурсом. Конечно, за это время придется преодолеть множество трудностей, но с этим приходит и опыт, и профессионализм. За победой скрывается очень много вещей — это правильный выбор тренера, это постоянные тренировки, знания, которыми тоже со временем человек учится оперировать. Это интересно, очень трудно, но исполнимо!