Бумажное будущее. Печатные журналы – умирают или нет?
Все по науке
Чтение является одним из сложнейших феноменов культуры, который непосредственно связан с трудноопределимыми процессами развития цивилизации. Книги, а потом и СМИ, стали проводниками человека к истокам национальной культуры. Единство устного и письменного текста, которое возникает в процессе чтения обеспечивает связь людей, эмоциональный контакт. Что особенно важно в условиях мегаполиса.
С массовым внедрением компьютеров и информационных технологий это единство было расшатано. Увеличение потоков информации, связанное с ростом скорости её передачи, привело к распространению «быстрого чтения», когда человек не успевает до конца осмыслить прочитанное. При этом само мышление становится поверхностным и клиповым. Возможности текстовых редакторов и страниц сайтов, позволяющие быстро переходить от темы к теме, кликая по ссылкам прямо в тексте, разрушают строгую последовательность его восприятии. Это приводит к распаду в сознании человека причинно-следственных связей.
Бумага VS Интернет
В компьютерную эру, когда большую часть времени среднестатистический житель города проводит перед монитором, резко вырос интерес к электронным книгам. Это объяснимо: доступность, удобство, возможность уместить библиотеку в небольшой планшет. Но в результате этого происходит постепенная потеря возможности объективно оценивать свои действия, анализировать прошлое и на основании этого просчитывать дальнейшие перспективы.
Претерпевают изменения и журналы, которые долгое время оставались важным источником информации. Их влияние не стало меньше, но форма потребления в цифрую эпоху сменилась на электронную. Сравнивая бумажный и электронный носитель, современный пользователь Интернета обращает внимание на ряд важных пунктов, а именно:
- стоимость (цена электронного журнала значительно ниже бумажного);
- удобство (не занимает много места при скоплении);
- экономия времени (покупку можно совершить через Интернет, а то и вовсе читать бесплатно).
Печатные версии теряют позиции, но сказать, что они совсем их сдают – нельзя. Это показатель статуса издания и его потенциала. Представители профессий, связанных с дизайном и визуалом, до сих пор придирчиво рассматривают именно печатные страницы журналов с фотографиями коллекций, интересной версткой и приятной плотной бумагой.
Рекламная пауза
Что касается журнала как рекламной площадки, ситуация в мире неоднозначна. С одной стороны, во многих странах Европы заметно уменьшение доходов от рекламы в печатных изданиях. В результате чего некоторые СМИ вынуждены переходить на более редкий выпуск. С другой стороны, в странах Азии и Ближнего Востока ситуация прямо противоположная. В этих странах по ряду причин (увеличение грамотности населения, урбанизация, экономический рост) наблюдается высокий рост тиражей, а соответственно и увеличение доходов от рекламы.
Таким образом, можно сказать, что весы находятся в движении, и каждое издание определяет для себя выбор той или иной формы, в зависимости от интересов аудитории и прогнозов по отрасли. Профильные СМИ не являются исключением. Так, «Вестник “Невских Берегов”», несмотря на общую тенденцию к упадку печатной прессы в России, каждый сезон добавляет несколько полос, что говорит об интересе к изданию, которое дает возможность для диалога профессионалов и демонстрации продукта целевой аудитории.
Открывая новую страницу в истории фестиваля, который в этом году меняет площадку легендарного Петербургского СКК на динамичный и удобный «Экспофорум» мы поговорили с профессионалами о старых и новых форматах СМИ и о том, каким может быть сильное отраслевое издание.
Особое мнение
Обучать, вдохновлять и не повторять за Инстаграмом
«С печатными изданиями для визажистов большая проблема, – говорит Ирина Мисюренко, почетный член союза парикмахеров и косметологов, мастер международного класса, призер профессиональных чемпионатов. – Есть онлайн-издание Mua Club, но этого недостаточно. Мы очень мало знаем о западных визажистах, например. Их много не только в Америке и Европе, есть классные китайские мастера. Всю информацию приходится искать по частям, на сайтах и в Инстаграме. Но профессиональное издание не должно повторять Инсту – хочется видеть более вдумчивую работу». По мнению Ирины, «Вестник» может стать хорошим подспорьем для молодых мастеров, которые не всегда понимают, почему так важна конкурсная деятельность: «Они берут онлайн-курсы, вкладываются в рекламу в Инстаграме – считается, что это легче и продуктивнее. Наверное, так и есть. Но на выходе мы имеем сотни одинаковых техник и таких же одинаковых лиц. Все умеют сделать smoky eyes манекенщице, но сделать качественный камуфляж и убрать родинку на лице – единицы». Еще одна необходимая рубрика – это обучающий раздел с лайфхаками классных спикеров, которые не боятся делиться секретами, как и положено настоящим профессионалам. И, наконец, истории победителей конкурсов – тех, у кого уже открыты свои школы и салоны. Многие из них начинали профессиональную жизнь именно на конкурсах «Невских Берегов», и как никто другой могут объяснить, что именно конкурсы дают в финансовом и карьерном плане.
О моде, хорошей и разной
«Удобно, когда есть онлайн-журнал, но и печатные я покупаю довольно часто. В Vogue, L’Officiel, Glamour можно найти много хороших примеров для визажистов. И книги. Например, «Краски» Лизы Элдридж или «Основы колористики и композиции» Ольги Грибовой», – перечисляет Варвара Табутарова, визажист, основатель собственной школы и неоднократный чемпион профессиональных соревнований. Варвара соглашается с коллегами, что именно профильных изданий крайне мало, как и информации о коллегах из других стран: «Хочется почитать увесистый информационный журнал. С историями успеха известных визажистов, практическими советами и красивыми иллюстрациями. Для визажистов соотношение текста и фотографий должно быть 50 на 50. Мне, например, не хватает тем по составам косметики: какой ингредиент за что отвечает и как действует. Или грамотных описаний техник – почему именно так, а не иначе, что и как корректируем в той или иной ситуации. И такие темы, которые хочется обсудить с коллегами: как они ведут свои школы, как строят расписание, выбирают преподавателей». Но одна из главных проблем, по мнению Варвары , в отсутствии знаний о модных тенденциях и стиле: «Визажистам не хватает этих знаний – что именно модно сейчас модно и что будет в следующем сезоне».
Больше актуальной информации
Мастер международного класса, участник и победитель соревнований для стилистов, основатель творческого пространства ArtTeam Studio Артем Мкртчян лаконичен в пожеланиях к профильному изданию. «Хочется актуальной информации. Это могут быть интервью с топовыми стилистами Инстаграма, обсуждение трендов грядущего года и новости о знаменитых коллегах».
Качественные журналистские материалы
«Я смотрю Pinterest, – делится мнением вице-президент международного фестиваля моды в Вильнюсе IN VOGUE, продюсер показов высокой моды, искусствовед и имиджмейкер Сергей Данишевский. – Глянец всегда опаздывает с модными тенденциями. Для профессионалов – это уже устаревшая информация, когда нам надо смотреть на полгода вперед. Pinterest позволяет уловить эти тенденции». Журнал, считает Сергей, прежде всего должен быть объективной площадкой, где представлены разные мнения. И максимально объективная информация в качественных журналистских материалах. «Почему бы, например, не сделать рейтинг школ. Не по популярности, а по уровню образования, которое получают студенты, Учитывая все факторы: кто открыл школу, кто преподает, чего добились выпускники. Так можно и нужно работать почти с каждым аспектом», – раскрывает мысль Сергей. По мнению стилиста, интересной была бы тема «словаря» для специалистов, когда для каждого ингредиента дается определение и описание действия: «Учебников как таковых нет. Большая часть информации до сих пор передается из уст в уста. Это развязывает руки маркетологам, которые пользуются незнанием парикмахеров, визажистов, стилистов – и выдают какую-нибудь чушь за уникальный метод или продукт».
Перспективная площадка
Создать идеальный журнал сложно. В этом рецепте много ингредиентов и этапов. У «Вестника “Невских Берегов”» – еще и несколько аудиторий, но именно интерес со стороны читателей заставляет искать новые форматы, темы и делать журнал по-настоящему полезным для разных специалистов.
Мы рады видеть мнения, интервью и информацию о вашем продукте или оборудовании, готовы обсуждать форматы и темы. Мы приглашаем специалистов принимать участие в обзорах и обсуждениях на страницах издания. А, может, вы всегда хотели стать колумнистом и рассказывать о том, в чем разбираетесь лучше всего, широкой аудитории? Сотрудничество с «Вестником “Невских Берегов”» – это возможности и перспективы выйти на новый уровень общения с представителями бьюти-индустрии.
Электронная версия журнала доступна на сайте nevberega.ru
Прислать запрос на публикацию: reklama@nevberega.ru
Скачать презентацию журнала «Вестник «Невских Берегов»» в формате PDF: