Откуда берутся тренды?

Isakova

Наталья Исакова — преподаватель учебного центра Nail Future Pro (Санкт-Петербург. Россия), многократный победитель и призер международных ногтевых конкурсов, Чемпион Европы по дизайну ногтей, дважды бронзовый призер Чемпионата мира по дизайну ногтей о нейл-индустрии знает всё.

Кто формирует модные тенденции? Как принято покрывать ногти в этом сезоне? О принципах построения цветовой композиции и какие цвета предлагает знаменитая компания Pantone в SS’19/20 – об этом Наталья подробно рассказала «Невским Берегам».

Предсказатели тенденций

Большую роль в прогнозировании трендов играют специальные агенства, трендбюро. Главная задача для них – предсказать тенденцию. На компанию работает большая команда специалистов: технологи, аналитики, байеры, прогнозисты и многие другие. Эти агентства исследуют ситуации в мире: появление культурных течений, новые артисты, музыканты, уникальные личности, премьеры фильмов, войны, кризисы.  Анализируя показатели, делаются ставки на принты, цвета, фасоны, силуэты. Все вместе они создают трендбук для следующего сезона.  В нем собрано все, что может вдохновить дизайнеров на создание новой коллекции: палитры, эскизы, фотографии с улиц и с подиумов, интерьеры, различные принты и фактуры.

Раньше в мире моды основным источником знаний о тенденциях, служили, обзоры с главных событий в индустрии моды – модных показов. Традиционными столицами до сих пор являются: Милан, Париж, Лондон, Нью-Йорк. Тренды с подиумов попадали в глянцевые журналы.

С развитием информационных технологий, эти пути трансформировались. Теперь модные тренды развиваются не только в модных домах. Влияние и развитие тенденций мы можем наблюдать и в уличном стиле, стиле знаменитостей, фэшн блогеров. Все это вдохновляет и подталкивает уже обычных людей следовать тенденциям и брать пример. В основном, это силуэты, фасоны, цветовая гамма и всевозможные детали. К деталям можно отнести и аксессуары, к которым относится маникюр. Если раньше ногти были частью макияжа, то сегодня это уже вполне самостоятельный аксессуар.

Тренд-прогнозирование

Тренд-прогнозированием в колористике занимается признанный авторитет в области цвета – компания Pantone. В исследовательском центре этой компании собирают данные, на основании которых потом делают выводы. Специалисты Pantone Color Institute наблюдают за людьми на улицах, в кафе, ресторанах, культурных площадках, собирают информацию относительно паттернов поведения, привычек, анализируют эту информацию и решают, какой именно цвет будет отражать настроения людей в связи с политической, экономической, экологической обстановкой, социальными трендами.

Модные материалы

На нейл индустрию огромное влияние оказывают все модные тренды с подиумов, с улиц и социальных сетей.  Но также есть еще один источник узкой направленности: производство новых продуктов и аксессуаров для нейл-дизайна, которые, своими свойствами, диктуют новые дизайнерские решения. Например, из последних таких новинок, наиболее популярными стали Spider gel (гель паутинка) и акварельные чернила. Это как раз тот случай, когда материал диктует и подсказывает, как с ним работать и что может получиться при наличии воображения у мастера и владении определенными навыками.

Следить за тренд сеттерами и вдохновляться различными видами дизайнов стало еще более удобно при помощи таких соц. сетей как Instsgram и Pinterest. Они для визуалов.

Как заимствовать идею

Увидев картинку в поиске по заданным тегам, можно сразу создать для себя огромную площадку для вдохновения и заимствования различных идей. Есть не только фото, но и видео мастер-классы, которые станут подсказкой для мастеров, как технически выполнить тот или иной дизайн. Но этого далеко не всегда бывает достаточно для того, чтобы мастер выполнил дизайн чисто и быстро. Тут уже не обойтись без отработки. Столкнувшись с множеством вопросов при копировании дизайнов, мастер понимает необходимость отработки техник на курсах. Только при личном общении с инструктором, с практической отработкой и постановкой руки, мастер может получить ответы на всякого рода уточняющие вопросы и тонкости, касающиеся техник и тут же, в процессе учебы, произвести работу над ошибками. И это наиболее короткий и правильный путь: перенять опыт гораздо проще и быстрее, чем самому набивать шишки, перерасходовать материал и время или портить инструменты или, куда хуже, ногти – непосредственный «холст» для мастера ногтевого сервиса.

Какие цвета предлагает Pantone в сезоне осень-зима 2019-2020

  • Нюдовые и бежевые оттенки: молочный белый, светлый персиковый, «ванильный крем», персиковый розовый, светло-серый
  • Оттенки красного: перец Чили, глубокий темный красный, насыщенный розовый
  • Коричневые: теплый светло-коричневый (Сладкий миндаль), землистый коричневый
  • Сине-зеленая гамма: «Галактический синий», серо-голубой (камень), глубокий синий (ночное небо), «зеленый лес», «гуакамоле» (насыщенный травянисто-зеленый)
  • Желтые: оранжево-желтый «Чеддер», тигровый оранжевый.

Сами названия цветов, говорят о том, что они встречаются в природе. Поэтому, оглядитесь вокруг: все цвета осеннего леса вместе с небом и стволами деревьев прекрасно подойдут в качестве маникюра. И не важно, что на вас надето, ваши ногти соответствуют сезону по тональности и звучанию цветов. А уж как их компоновать – дело вкуса, остальное должен подсказать мастер (как подобрать цвет к оттенку кожи, как сочетать цвета гармонично).

Как принято покрывать ногти в этом сезоне? 10 модных нейл-приемов SS’19/20

  • Принципы построения цветовой композиции: цвета размещаются на 5 ногтях таким образом, чтобы каждый ноготь отличался от другого, но вместе они должны смотреться гармонично, дополняя друг друга. Не стоит перегружать деталями.
  • Минимализм – наше всё. Если сомневаетесь, лучше убрать лишний элемент дизайна, чем добавить. Можно акцентировать всего один ноготь, причем не безымянный палец (как было принято раньше), а большой или мизинец.
  • Распределение цвета по ногтевой пластине все также подчиняется принципу комбинирования тотального покрытия ногтя с зонами свободного края, кутикулы и лунки (френч, руффиан, лунный). Вполне уместно использовать все эти типы в одном маникюре, а также делить ноготь строго вдоль или поперек, оставляя место непрокрашенным (негативное пространство) или для контрастного или нюансного цвета.
  • Прием цветовых композиций Color blocking отсылает к супрематизму и очень стильно смотрится на ногтях.
  • Асимметрия тоже смотрится более живо и задает динамику. Не делайте симметрично обе руки, отзеркальте дизайн или поменяйте последовательность элементов при повторе на второй руке.
  • Что касается консервативных клиентов, или женщин со строгим дресс-кодом на работе, им подойдет современная классика. Это может быть однотонное покрытие, но с разным финишным эффектом поверхности: сочетание матовых и глянцевых покрытий, например, или использование пигментов для создания перламутрового или металлического эффекта и блеска. Такие варианты декоративных покрытий не сильно бросаются в глаза, не выглядят вульгарно и в то же время указывают на то, что даже приверженцы строгой классики, следят за трендами и в курсе новинок в бьюти-индустрии, но умело и аккуратно применяют эти знания.
  • Все ещё актуальными остаются такие принты как мрамор, анималистичный (зебра, леопард, питон). Эти дизайны можно быстро и эффектно выполнить в технике «по-мокрому» гелями, лаками и акварельными чернилами.
  • Трендовая фактура: кожа, металл, бархат. Имитировать их можно при помощи разных топовых покрытий (глянец, матовый топ, «велюр», «кашемир»).
  • Геометрия и флористика становятся еще более минималистичными и миниатюрными, не смотря на разницу этих двух направлений в дизайне, они интересно и успешно сочетаются в одном маникюре, создавая единство противоположностей.
  • Также можно добавить ещё и надписи (от руки или слайдеры и наклейки с готовыми текстами), которые тоже можно отнести к последним трендам в маникюрном искусстве. Они могут звучать смело и дерзко, как лозунги и девизы, выражая жизненную позицию или, наоборот, романтично и забавно. Слова «love»,  «angel»,  «sweet»,  «princess», «happy», «bloom» подойдут романтичным юным девушкам, в сочетании с кружевными элементами, цветами и нюдовыми оттенками покрытий. Слова: «wow», «oops», «bang» дополнят яркий и дерзкий образ любительниц стиля pop art. Также можно дополнять словами маникюр, который делается к какому-либо актуальному событию или празднику (свадьба, день Святого Валентина, Новый год, Чемпионат по футболу, театральная премьера или кино-событие).

Совет мастера: как видите, разнообразие стилевых решений, цветовых сочетаний, продуктов, декора и фурнитуры для дизайна ногтей, говорит сегодня о том, что дизайн в моде. Но использовать его нужно как приправу в кулинарии. Можно пересолить или переперчить борщ и испортить все, а можно сочетать понемногу разные пряности и получить изысканное блюдо.

Современный маникюр это уже не просто деталь макияжа, а самостоятельный модный аксессуар, взглянув на который можно многое узнать о его обладательнице. Это своеобразный невербальный язык самовыражения, как язык веера и «мушек» на лицах дам в 19 веке.

Все модные тенденции, фантастические нейл-арты, новейшие материалы и идеи для дизайна можно будет найти на Фестивале Красоты «Невские Берега», который состоится с 21 по 23 ноября 2019 года в КВЦ «Экспофорум».