Людмила Тараканова: «Я выявляю индивидуальный цветовой код человека»

Легендарная и любимая мастерами Людмила Тараканова – постоянный партнер, член жюри и тренер чемпионата Международного Фестиваля «Невские Берега», многократный победитель Чемпионатов визажистов в Москве, Греции, Германии, Париже. Бронзовый призер «Чемпионата мира-2006», Москва. Автор и преподаватель популярного курса «Математика Цвета» рассказала о том, какие обновления появились в ее обучении для визажистов.

 

Людмила, расскажите, пожалуйста, сколько лет вы преподаете «Математику Цвета»?

Эту авторскую программу я создавала очень долго, учитывая мой опыт работы в визаже, более 22 лет. «Математику Цвета» я преподаю в разных городах России вот уже 10 лет. Каждый раз, уча мастеров, я открываю для себя все новые аспекты и грани цвета. Ведь цвет безграничен, многогранен и глубок. До сих пор меняю, корректирую и совершенствую программу. И вот, наконец, представляю вам совершенно новый подход к обучению с модернизированной программой.

О чем будет новый курс?

5-тидневный курс с практической отработкой на моделях. Многие думают, что это курс о сочетании цветов, о цветовом подборе, учитывая цветотип человека. Но это не совсем так. Это гораздо тоньше, скрупулезнее и дотошнее, чем просто температура цвета или банальный переход цвета.

Почему именно «Математика Цвета»? Не теория цвета, не цветоведение, ни колористика, ни курс по цвету, а именно – математика?

Для того чтобы правильно создать мейк, даже простой макияж nude нам нужна точная наука. Формулы. Сложные вычитания, измерения, вычленение, деление, выделение оттенка из общей формулы. На курсе вместе с учениками мы решаем сложные задачи и примеры, высчитываем процентное соотношение цветов, имеющиеся в одном оттенке.

Зачем так скрупулезно разбирать цвет на составляющие?

Затем, чтобы понять, почему он «грязный». За счет чего? Серого или противоположного, или и то, и то. Это нужно чтобы понять, чем убрать получившуюся «грязь». Ведь прежде, чем устранить проблему, надо ее досконально изучить, разложить на составляющие, извлечь «паразита» и привести мейкап к единому знаменателю. На самом деле, математика начинается еще до тонирования.

Какова главная тема Вашего курса?

Нейтрализация. Это отдельная и самая главная моя тема. Я всегда «ЗА» нее, чтобы не перегрузить лицо косметикой, а создавать визаж на прозрачных слоях. Мастерам это нужно для того, чтобы свершилось чудо и исчез видимый, явный проблемный цвет кожи клиента.  Визажисту необходимо точно диагностировать цвет и выяснить его точное местоположение в цветовом круге. Именно процентное соотношение в ту или иную сторону.

Зачем?

Для того чтобы грамотно нейтрализуя, взять действительно противоположный цвет.  Ни «почти», а точно. Так же нужно учитывать базовый тон кожи, к которому мы пытаемся приблизиться при нейтрализации. Помните об уровне светотени. Корректор должен быть ни светлее, ни темнее. Иначе проблема не уйдет, а всего лишь поменяет цвет и останется видимой. Главное, работать в тончайшем слое, чтоб не подчеркнуть структуру кожи.

Что Вы чувствуете, когда создаете образ с помощью математики?

Для меня это очень увлекательно! Как кроссворд разгадать. Ключи подобрать и сейф открыть. Собрать из цветовых корректоров, ровный, цельный, одинаковый тон. Каждый раз это маленькое чудо, когда из маленьких кусочков создаешь целую картинку. У меня есть даже авторский принцип тонирования, когда в макияже я обхожусь вообще без обычного тона!

А можно при помощи «математики» убрать явный цветущий синяк или татуаж?

Конечно, математика цвета заключается не только в нейтрализации. Есть способы соединения комплеминтарных цветов. Это всем известные принципы коррекции тона: через белый, через черный, через серый, через коричневый и по цветовому кругу через родственные и первичные цвета.

В Вашем курсе уделяется особое внимание теме «Выявление индивидуального цветового кода человека». А что это значит?

Это индикация, выделение основных пигментов кожи и цвета волос клиента. И это только кажется просто. Потому что многие мастера не видят, сколько «зелени» есть в русых и рыжих волосах. Хотя, это так очевидно, без зеленого рыжий не был бы таким сложным, а был бы просто ярко оранжевым. Часто визажисты путают холодный тон с приглушенным. То есть, определяют, как холодный цветотип из-за «серости» в волосах. А ведь с серым может находиться и теплый оттенок и тогда совсем другая палитра красок получается. Вообще, сложно говорить о цвете языком букв. Цифрами мне проще донести до слушателей информацию, а еще проще показать на деле. Невозможно описать словами то, что лучше увидеть. Поэтому, я создала новый курс. Он о том, как меняется цвет, как цветом создается форма, пишется иллюзия объема, как получить цветовую перспективу.

Насколько в макияже важен цвет волос?

Очень важен! Цвет волос нужен нам для определения уровня контрастности, для грамотного выбора цвета теней и коррекции, подбора оттенка для бровей и даже моделирования формы лица. Волосы дарят подтон теням и впадинам, которые мы и должны имитировать или менять их направление на лице. Нужно все это уместить в полутонах и цветовых нюансах для максимально естественного вида. Для этого я учу слушателей курса выявлять «цветовой код» человека, используя природные оттенки кожи, волос клиента.  Вообще, это увлекательно, рисовать объем цветом. Нужна лишь наблюдательность и анализ, которым я занимаюсь всю жизнь и каждую минуту. С цветом можно ассоциировать все. Вкус, запах, температуру, время, возраст, музыку, ноты, психологическое состояние, характер.

До встречи на Международном Фестивале Красоты «Невские Берега» в КВЦ «Экспофорум» 21-23 ноября 2019 года.

 


Расписание нового курса Людмилы Таракановой «Математика Цвета»

1 день. Теория

  • Основные законы цвета.
  • Всевозможные цветовые таблицы.
  • Формулы получения оттенков, процентное содержание цвета в них.
  • Различные способы разложения цвета на составляющие.
  • Соединение оттенков и прямых цветов.
  • Развенчание мифов и стандартов о цветовом круге и цвете.
  • Правила и использование нейтрализации в макияже.
  • Точечная диагностика и работа с различными пигментами и проблемами кожи.
  • Максимально подробное изучение аспекта нейтрализации и точечной коррекции.
  • Работа с цветовым кругом. Теория и практические занятия.
  • Отработка с цветными картами и карточками.

2 день.  Практика. Показы на моделях

  • Тончайший нюд, это главная и самая востребованная тема на сегодняшний день в визаже и в фото индустрии.
  • Точечная нейтрализация всевозможных цветовых проблем на лице.
  • Тонирование без тона абсолютно. «Кожаотлюдовик».
  • Два различных варианта нюдового макияжа.

3 день.  Теория

  • Различные виды переходов и растяжек из одного цвета в другой.
  • Разные принципы, определенные правила сочетаний разных цветов и их оттенков.
  • Свет и цвет, их взаимодействие.
  • Различные свойства цвета.
  • Цветовая перспектива.
  • Цвет, как основа и как подложка, для наложения других оттенков.
  • Взаимодействия слоев цвета.
  • Изменения цвета от добавления в него других различных оттенков.
  • Взаимодействие и не сочетаемость.
  • Основная часть дня, работа с карточками.
  • Различные практические задания и их выполнения.
  • Зарисовка на бумаге цветовых переходов и возможных эскизов к цветному, сложному макияжу.
  • Домашнее задание ученикам.

4 день. Практика.  Два показа

  • Очень яркие, смелые, необычные, масштабные, сложные на вид, но более простые в исполнении техники.
  • Объёмные, сложные растушевки, видимые с большого расстояния. Плавные перехода цвета. Игра с цветом и его возможностями. Чистота тушевки.
  • Закрепление и подтверждение на практике пройденного материала.
  • Проверка домашнего задания.

5 день.  Теория и практика.

  • Выявление индивидуального цветового кода.
  • Принципы индивидуального подбора цветовой палитры.
  • Отличительные черты, ключевые, основные цвета, характерные для каждого цветотипа.
  • Определение и подбор оптимальной, индивидуальной цветовой палитры, гармоничной для каждого человека и палитры для каждого цветотипа.
  • Различные виды тестирования для определения цветотипа.
  • Определение температуры цвета.
  • Различие свойства цвета и работа с ними. Выявление уровня контрастности.
  • Определение личного цветового кода.
  • Теория и практические занятия. Отработка с цветными картами и карточками. Подбор индивидуальной палитры на примере учеников. Как использовать и применять, не подходящие цвета, не соответствующие цветовому коду.
  • Показ на модели. Салонные макияжи, максимально подходящие клиенту по цветовым нюансам и учитывая все его особенности индивидуальных форм и соотношений в лице. Максимально точное попадание в тон кожи клиента, при тончайшем и невесомом тонировании.
  • Создание полупрозрачной, почти незримой коррекции при моделировании и скульптурировании лица, используя правила цветовой перспективы и различные варианты текстур. Максимально простые, но чистые и плавные тушевки. Использование современных материалов, упрощающих процесс макияжа. Торжественные, выразительные, но несложные ходовые варианты. Грамотное расставление акцентов.

В итоге, за пять дней курса вы:

  1. Усвоите максимально подробную теорию цвета, подкрепленную практикой.
  2. Последовательно, без перегруза информацией, отработаете на моделях все пройденные темы.
  3. Создадите 10 работ:
  • Два нюд макияжа.
  • Два ярких цветных макияжа.
  • Один классический натуральный «коммерческий» мейкап.
  • Пять самых востребованных и разнообразных макияжей.

Людмила Тараканова: «Для многих это магия, но на самом деле, это обычная математика цвета, о которой более подробно я расскажу на курсе. Я считаю, что без математики макияж бессмыслен, а мастер – слеп».