Дмитрий Ершов: в кризис народ жаждет праздника

18 февраля 2016 года в Санкт-Петербурге начнется легендарный фестиваль красоты с 15-летним стажем «Невские Берега». Престижный конкурс по искусству стиля собирает в Северной столице мастеров и зрителей не только со всей России, но и из разных уголков мира. Масштаб мероприятия уже давно вышел за рамки всероссийского конкурса-выставки и теперь «Невские Берега» собирают на огромной общей площадке международную аудиторию, которую связывает любовь к человеческой красоте и искусству. В международном конкурсе индустрии красоты принимают участие как именитые специалисты, так и начинающие парикмахеры, стилисты и визажисты. «Невские Берега» также объединяет под одной крышей крупные компании, всемирно известные бренды, новые марки, только начинающие свое развитие на фестивале, который уже справедливо может позиционировать себя как один из крупнейших в мире. 

Специально для НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ президент фестиваля красоты «Невские Берега» Дмитрий Ершов рассказал о перспективах развития проекта и поделился секретами успешной реализации масштабного фестиваля, уверенно набирающего популярность на мировой арене.

 — Дмитрий Викторович, расскажите об идее создания фестиваля и были ли у «Невских Берегов» западные аналоги и ориентиры?

— Ни в Европе, ни в России ранее масштабные выставки, конкурсы и фестивали никогда не объединялись в нечто целостное и единое. На Западе нередко проводились локальные, небольшие мероприятия, где дизайнеры могли продемонстрировать новые коллекции, а парикмахеры могли посоревноваться и показать себя. Возможности модельеров, визажистов и парикмахеров обычно демонстрировались лишь на отдельных стендах. Я подумал, почему бы не объединить всю индустрию моды в одном масштабном проекте и не прогадал. Теперь ясно одно, — будущее за выставками фестивального плана, хотя, на начальном этапе развития «Невских Берегов» конкуренция была ощутима даже от небольших, но именитых выставок и локальных презентаций коллекций. Основное отличие фестиваля красоты в Петербурге от других аналогов — непрекращающееся ощущение праздника и красоты, которые создают конкурсанты.

— Какую конкурсную программу включают в себя «Невские Берега»?

— Мы изначально развивали проект и позиционировали его в первую очередь как конкурс, но соревнование проводится не только среди парикмахеров, но и визажистов, стилистов, дизайнеров. По мере развития «Невских Берегов» соревноваться между собой стали и косметологи, специалисты по маникюру, наращиванию ресниц. В этом году планируем впервые ввести конкурсное соревнование по мастерству депиляции.

— Популяризируете ли конкурсы по искусству красоты среди образовательных учреждений Санкт-Петербурга?

— Безусловно. Именно с новичков в парикмахерском искусстве и талантливой молодежи и начинались конкурсы в «Невских Берегах». Стартовало наше мероприятие с создания «ученического» конкурса, так как приглашать именитых мастеров на начальном этапе было довольно проблематично. Конкурсный дух и тягу к прекрасному, прежде всего, нужно воспитывать и развивать среди молодежи. Я могу с гордостью сказать, что мы уже вырастили свое поколение. Ученики были о остаются для нас одними из самых важнейших и перспективных конкурсантов.

— Каковы масштабы конкурса сейчас?

— «Невские Берега» продолжают развиваться вместе с участниками фестиваля и его конкурсантами. На данный момент масштаб мероприятия впечатляют даже зарубежных гостей: всего лишь за 4 конкурсных дня на площади более 2 тыс. кв. метров причесывают, красят, демонстрируют и обслуживают более 4,5 тыс. моделей. Могу сказать, что благодаря успешному развитию фестиваля я испытываю чувство гордости не только за собственное «детище», но и за весь город. Приятно, что практически любой петербуржец знает о фестивале «Невские Берега».

— Повлияла ли непростая экономическая ситуация в стране на масштабы фестиваля?

— Так сложилось, что «сложные» времена в экономике любой страны сказываются в первую очередь на прекрасной половине человечества. Все тяготы быта, ухудшение экономической ситуации в каждой отдельной семье, в первую очередь, ощущают женщины. Мужчины стремятся зарабатывать деньги, при этом часто оставаясь довольно аскетичными. С дамами дела обстоят по-другому: я бы назвал это «синдромом губной помады». Именно в кризисные времена женщины устают и чаще решаются на маленькие подарочки в виде косметики или новой прически. В трудные периоды жизни страны люди всегда ждут праздника и находят время для увлекательных книг, театров, музеев и мероприятий, подобных нашему. Как ни странно, чем сильнее кризис, тем больший интерес у публики вызывают «Невские Берега».

— Чем руководствуются специалисты из Европы, посещая российски фестиваль?

— Нашей страны все очень боятся (смеется). Во-первых, возникают трудности с посещением России, оформлением визы и необходимым пакетом документов. Часто от иностранцев можно услышать, что нашей страной их запугали в Европе, но мы самостоятельно находим организации, которые оказывают финансовую поддержку и помогают привозить на конкурс иностранных специалистов. Чаще всего зарубежные стилисты и парикмахеры с удовольствием самостоятельно возвращаются в Петербург после первого «льготного» перелета в Россию и снова и снова приходят на «Невские Берега».

— В заключении беседы, поделитесь секретом, как удается совмещать серьезный бизнес и семью?

— Признаюсь, совмещать карьеру и семью мне нелегко. Каждую рабочую неделю я обещаю себе уделять семье больше внимания и понимаю, как это важно. Кажется, только вчера родился сын, но он уже вырос, пришел с армии, тут уже и внуки… Когда я занимаюсь любимым делом, время пролетает незаметно, хотя я рано или поздно научусь гармонично сочетать работу и личную жизнь.

Подплетько Каролина 
Источник: nevnov.ru